Технологическая линия переработки шин ТЛПШ

Амортизированные автопокрышки относятся к категории сложных видов отходов промышленного производства. Наиболее перспективным методом утилизации покрышек является их механическое измельчение. Конечным продуктом такой переработки является резиновая крошка (РК) или тонко-измельченный резиновый порошок (ТИРП).
Основной проблемой утилизации шин является получение качественного порошка ТИРП при высокой рентабельности его производства. Анализ технологий переработки резины показывает, что по совокупности основополагающих параметров известные решения энергозатратны и малопроизводительны, а качество производимой резиновой крошки низкое при высокой себестоимости. Предлагаемый нами комплекс утилизации шин потребляет меньше 300 кВт электроэнергии на тонну исходного сырья, а резиновый порошок имеет высокие технологические свойства, и может быть измельчен до фракции менее 100 микрон.
Линия утилизации покрышек представляет собой комплекс ресурсосберегающего оборудования для переработки шин, состоящего из следующих модулей:

1. Утилизатор шин УФШ-2
2. Транспортеры
3. Дефибраторы ДД-3,0
4. Сепараторы магнитные
5. Дисмембраторы ДРС-3,0
6. Сепаратор тканного корда
7. Мельницы МРС-3,0

 Основными технологическими переходами в процессе переработки шин являются:

  • первичное измельчение грузовых и карьерных шин в Утилизаторе фрезерном УФШ-1,  или автомобильных шин в дробилке ДФУ,
  • дефибрация и отделение металлического корда,
  • вторичное измельчение на дисмембраторах и отделение тканого корда,
  • тонкое измельчение резиновой крошки на роторных мельницах до нужной фракции.

Все модули переработки резины соединены трубопроводами с блоком пыле-газоочистки, что делает процесс утилизации шин экологически чистым.

Характеристики линий переработки шин ТЛПШ

Наименование

ТЛПШ-0.5

ТЛПШ-1,0

ТЛПШ-5,0

Производительность, т/ч

0.5

1.0

5.0

Установленная мощность, кВт/ч

146

349

1025

Размер резиновой крошки, мм

0.2, 0.6; 1.0; 3.0

0.2; 0.6; 1.0, 3.0

1.0; 3.0, 5.0

Следует еще отметить, что при проектировании завода по переработке шин нужно ориентироваться не только на производство резиновой крошки, или тонкоизмельченного порошка, но и наладить изготовление РТИ (резино-технических изделий). Тогда рентабельность завода и окупаемость инвестиций будет гораздо выше.

Tags: